Харьков: Веста, 2006. — 112 с.Издание содержит учебный материал в виде таблиц, схем, диаграмм, рисунков по разделам школьного курса биологии 10-11 классов и составлено в соответствии с программой Министерства образования и науки Украины для средних школ.
Читать Красильникова Т.В. Биология. 10-11 классы: Наглядный справочник, 2006 онлайн
Молекулярный уровень организации жизни
Неорганические вещества.
Элементарный состав живых организмов.
Неорганические вещества: вода и минеральные соли.
Органические вещества.
Углеводы.
Липиды.
Белки.
Нуклеиновые кислоты.
Клеточный уровень организации жизни
Клетка.
Цитология — наука о строении и функциях клетки.
Клеточные мембраны.
Ядро.
Цитоплазма, её компоненты.
Клетка как целостная система.
Жизненный цикл клетки.
Обмен веществ и энергии.
Организменный уровень организации жизни
Неклеточные формы жизни.
Вирусы.
Ткани многоклеточных организмов.
Ткани растений.
Ткани животного организма.
Организм как уровень организации живой природы.
Размножение и индивидуальное развитие организмов.
Классификация форм размножения.
Бесполое размножение.
Половое размножение.
Индивидуальное развитие организмов.
Онтогенез.
Наследственность и изменчивость организмов.
Закономерности изменчивости.
Модификационная изменчивость.
Мутационная изменчивость.
Селекция и биотехнология.
Генетические основы селекции организмов.
Основы экологии
Экологические условия существования организмов.
Методы экологических исследований.
Экологические факторы.
Основные среды обитания организмов.
Естественные сообщества организмов. Экосистемы.
Виды.
Популяции.
Экологические системы.
Человек и биосфера.
Биосфера и ее границы.
Роль живых организмов в преобразовании биосферы.
Круговорот веществ в биосфере.
Историческое развитие органического мира
Основы эволюционного учения.
Становление эволюционных взглядов.
Основные положения эволюционного учения Чарлза Дарвина.
Синтетическая теория эволюции.
Микроэволюция.
Приспособленность.
Макроэволюция.
Доказательства эволюции.
Закономерности эволюции.
Историческое развитие органического мира.
|